Алексей Шепелев. 'ЕСНО'. Амфора, серия 'Поколение Y', 2003
'Чтоб всё было обнажено до редела, чтоб все были обнажены и на пределе, чтобы все были при деле, чтоб всё было, как на самом деле, чтоб были двери, пороги, сортиры, трактиры, чтоб вышибали пинками двери, чтоб пердели, пировали, даровали, били, жили - и всё это как лейтмотивы'.
Всё получилось. Так и есть. Беззащитный, отвратительно голый, сочащийся сукровицей и спермой, смердящий блевотиной, нервный, свежий шокирующий трэш - вот вам 'Поколение Y', вот вам правинция, вот вам новый реализм во всей своей красе.
Алексей А. Шепелёв - тамбовский подонок, даром что аспирант-литератор. А нам хорошо известно, что русские подонки - лучшие в мире. Даже если среди предшественников - Буковски, Берроуз и Уэлш. Подонок Шепелев не слишком доверяет определению 'трэш': 'Я все-таки претендовал на изящную словесность, наследующую традициям Достоевского, а не на сбор с реальности плёнки мусора и нечистот. Все равно получилось. Тамбов - 'достоевский и бесноватый', мальчики - асоциальны, талантливы и трагичны, девочки - мучимы перверсиями, банальны и при этом трагичны не менее.
'А конечный смысл - поиски выхода из тупика экзистенции - прорыв к любви, человечности и свободе творчества. Все тривиально, если пересказать'. Это ничего. Все настоящее - невыносимо тривиально. Тревожит другое - подобные книжки часто бывают первыми и единственными. Хотя название 'ЕСНО' хочется прочитать как 'ЕЩЁ'. Хватит ли у шепелевских прототипов жизни, чтобы он писал еще и еще?